О чем звонят колокола Хатыни

22.03.2024

«О чём звонят колокола Хатыни»

22 марта 2024 года исполняется 81 год со дня трагедии в Хатыни. Об этом сегодня педагоги нашего детского сада рассказали воспитанникам.

Для воспитанников средних, старших и специальных групп организованы и проведены тематические занятия «Помним – гордимся», беседы «Маленькие герои большой войны» и другие, просмотр видеороликов «По странице трагедии», просмотр сюжетных картин, иллюстраций.

В родительских уголках педагоги разместили лэпбуки с информацией о страшной трагедии в д. Хатынь.

Название белорусской деревни Хатынь знают во всем мире, хоть сейчас ее уже не существует, так как жизнь этого поселения трагически закончилась 22 марта 1943 года. Деревня не была покинута жителями, а погибла вместе с людьми и никогда не восстанет из пепла вновь.

Гибели этой и других белорусских деревень, смерти каждого четвертого белоруса в годы Великой Отечественной войны посвящен открытый в 1969 году мемориальный комплекс «Хатынь».

Сам комплекс является примером гармоничного сплава искусств, не имеющим себе равных в мире по воздействию на посетителей. Воплощение духа глубокой скорби и вечной памяти, символ величия и трагического героизма - вот что такое «Хатынь».

История белорусской деревни Хатынь.

Гитлеровцы и их озверевшие наймиты-помощники, в отместку за гибель в перестрелке с партизанами нескольких солдат и офицера немецкой армии, собрали в сарае Хатыни всех жителей деревни, а затем подожгли его. Это называлось у них «коллективным наказанием», когда мирные жители погибали живыми в огне целыми семьями. В некоторых семьях было по семь-девять детей, на руках годовалые и полугодовалые младенцы.

26 хозяйств было в Хатыни. 149 жителей сгорели, из них около 70 детей. Выжили два мальчугана, скрывшиеся в лесу до поджога, две девушки, выбравшиеся из огня (они потом погибли в другой деревне, давшей раненым приют), два пострадавших в огне мальчика - одного прикрыла собой погибавшая мать, другой, раненый, был принят врагами за труп.

Выжил также один взрослый – Иосиф Каминский. Он очнулся, когда каратели уже ушли. Пришел в себя, чтобы столкнуться с другой трагедией – найти среди сгоревших тяжело раненого единственного сына. Обессилевший отец взял сына на руки в слепой надежде спасти от неизбежного. Но сын вскоре скончался на его руках.