Семья - надёжная гавань в любую погоду

 

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья – НАДЕЖНАЯ  ГАВАНЬ!  И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Семья является достоянием общественных ценностей.  

Для ребенка, семья - это, прежде всего среда, в которую закладываются условия его психического, физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Семья — это самые, близкие люди. Вы можете сами спросить у ребенка, знает ли он, что такое семья? Ребенок может удивить вас тем, что он сможет назвать или показать членов семьи. Замечают, что люди вместе живут, проявляют заботу друг о друге. Можно также рассматривать семьи животных, замечать, как родители смотрят и ухаживают за своими детками, как детеныши тянутся к маме и папе. Наблюдайте также вместе за людьми, угадывайте, кто относится к их семье. Берите в пример и рассматривайте только счастливые семьи, чтобы у малыша формировалось мнение, что семья – это надежный тыл, в котором его всегда поймут и помогут.

Согласно конвенции ООН о правах детей, каждый ребенок имеет право на семью. Семья обязана создать для ребенка все условия для развития его способностей, обеспечить его потребности, уважать его мнение и не подвергать ребенка эксплуатации и дискриминации.

Семья для ребенка дошкольного возраста  - самое важное, а вот членами семьи они могут считать не только папу и маму, это может быть соседка по дому, бабушка, мамина подруга, папин приятель или, например, рыбка, кошка, собачка. Ребенок - дошкольник главным качеством члена семьи считает непосредственное отношение к нему.

Если речь идет о сказочных персонажах, то дошкольники относят к своей семье тех, кто непосредственно связан с героем-ребенком. По той же причине многие дошкольники часто "вычеркивают" из семьи тех, кто, как им кажется, мало с ними контактирует. Если дошкольник ощущает внимание к себе со стороны членов семьи, наблюдает своих близких в общем пространстве и, наконец, осмысляет и оценивает разнообразные действия членов семьи как такие, с помощью которых все они реализуют общие цели и задачи, общую для них жизнь, он воспринимает свою семью как семью.

Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.

Ребенок копирует поведение взрослых, и это происходит как не осознанно в младшем возрасте, так и осознанно в старшем, что в итоге является одним из необходимых элементов личности — идентификации. Пример родительского поведения очень важен как модель реагирования в стрессовой ситуации. Родители же в реальности часто говорят одно, а делают другое. Это может привести к неприятию, развитию отрицательного поведения, к отрицательному формированию характера.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Говоря о формировании семейных ценностей, надо начинать работу с корректировки родительских установок. Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. В семье он видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых.

И напоследок, хочется акцентировать ваше внимание, что семья - это там где уютно и комфортно, где всегда ждут друг друга, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы "моя семья" становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживается вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. Семья — это наш оберег, защита и место, где мы чувствуем себя счастливыми. Семья — это самое главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы или растем или деградируем.

Главное, о чём стоит помнить, это то, что «Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой» - А. С. Макаренко.